Нажмите на изображение для увеличения
Название: piramida-maslou.jpg
Просмотров: 247
Размер:	154.7 Кб
ID:	731

В середине прошлого века американский ученый Абрахам Маслоу, проанализировав потребности человека, расположил их в виде иерархической лестницы.
Психолог выделил пять ступеней (позже последователи ученого добавили еще два этапа).
Согласно теории Маслоу базовой, низшей ступенью в этой иерархии являлись физиологические потребности — жажда, голод, секс.
Вторая ступень — экзистенциальная, в основе которой лежит безопасность и комфорт, а также постоянство условий проживания.
Третья ступень — социальные связи — внимание, общение, привязанность, совместная деятельность.
Следующий этап — это успех, самоуважение, а также признание со стороны других людей.
Наивысшая потребность — духовная — это познание и самовыражение.
После смерти американского психолога была создана диаграмма в виде пирамиды, в основании которой лежали базовые потребности человека, на вершине — духовные.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pyramid_Maslow2.gif
Просмотров: 265
Размер:	27.9 Кб
ID:	732

Именно в виде пирамиды Маслоу теория американского ученного получила самое широкое распространение. Однако сегментировать современное общество, опираясь на учение Маслоу, сложно.
Ведь, если несколько веков назад ежедневно нужно было ежедневно решать проблемы выживания: найти, что съесть, при этом самому не быть съеденным. Сегодня, эти проблемы не очень актуальны. Хищные звери по городу уже давно бродят лишь в зоопарке, а на кусок хлеба с «докторской» колбасой заработать может каждый или почти каждый трудоспособный гражданин.
Более того, у очень многих есть личный автомобиль, а отсутствие мобильного телефона вызывает удивление у окружающих.
Даже iPhone незаметно перестал быть атрибутом бизнесменов, высокопоставленных чиновников и хипстеров.
Еще недавно модный и престижный ганжет сегодня есть у каждого второго, включая дворников-гастарбайтеров.

Единственный сектор рынка, где четко прослеживается градация, является недвижимость.
Только здесь человек, может потреблять только то, на что он заработал. Купить квартиру не по средствам сложно, даже в ипотеку.
Применим пирамиду Маслоу к недвижимости и посмотрим, что получится?

Первой, базовой ступенью, является наличие жилье как такового.

Главное, чтобы было укрытие, кров. Этим укрытием может быть место в общаге, комната в недорогом районе.
Есть такие предложения, когда можно за 5 тысяч рублей в месяц арендовать кровать. В таких квартирах может жить по 8 человек.

Вторая ступень — экзистенциальная.

Безопасность, комфорт. Наверное, в плане безопасности стоит рассматривать эту ступень, как мой дом — моя крепость.
То есть, снимая собственное жилье, пусть даже и в сомнительном и довольно криминальном районе, в его стенах вы будете в большей безопасности, чем в другом месте, где вместе с вами проживают еще 10 человек.
К низшей границей этой ступени можно отнести многокомнатные квартиры, которые снимают несколько друзей, при условии, что количество арендаторов равно количеству комнат.
К верхней — приобретение собственной небольшой квартиры.

Третья ступень — социальная.

Внимание, общение, привязанность, совместная деятельность. В разрезе недвижимости, это попытка поселится там, где живут люди моего круга. Это может быть и поселок таунхаусов, и новый комплекс комфорт-класса, и панельный дом, расположенный в таких популярных районах.

Четвертая ступень — потребности в уважении и признании.

Для людей на этой ступени важно одобрение, признание окружающих. К ступени компетентности и успеха, можно отнести жилье бизнес-класса, расположенное в престижных районах, с однородным окружением. Это жилые комплексы — с огороженной охраняемой территорией, собственной социально-бытовой инфраструктурой и качественной отделкой общественных зон.

Пятая ступень — самовыражение.
Это полная реализация своих целей в приобретении жилой недвижимости. Сюда можно отнести людей, которые покупают дорогую элитную недвижимость, или какие-то новинки (например, апартаменты) в высоком ценовом сегменте.

Однако если нижний уровень нашей пирамиды напрямую коррелируют с базовыми потребностями пирамиды Маслоу, на вершине появляются разногласия.
Согласно первоисточнику, наивысшая потребность — духовная.

Что же получается в нашей пирамиде потребностей жилой недвижимости?
Согласно теории Зигмунда Фрейда, основы мотивации человека — это стремление стать великим и половое влечение, причем два этих аспекта тесно взаимосвязаны.
Соответственно, поскольку обладание комфортным жильем не только является критерием стабильности, но и подчеркивает статус человека как „социального животного“, твердо стоящего на ногах, — данный фактор в глазах представителей противоположного пола повышает потенциальную привлекательность собственника недвижимости, как индивидуума, с которым целесообразно строить долгосрочные отношения, создавать семью и заводить детей.
В результате, получается, что, в первую очередь, возрастает привлекательность собственника недвижимости как полового партнера.

А это возвращает владельца дорогой недвижимости снова на первый базовый уровень.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: vertikal-vlasti.jpg
Просмотров: 126
Размер:	40.0 Кб
ID:	733