Нажмите на изображение для увеличения
Название: т1.jpg
Просмотров: 130
Размер:	126.5 Кб
ID:	709

Тайланд уже давно считается раем для самостоятельных путешественников и, возможно, лучшим местом, где можно арендовать мотоцикл или автомобиль и знакомиться со страной так, как вашей душе угодно. Думаю, мало кто поспорит, что аренда транспорта в Тайланде дает невероятную свободу передвижения и раскрывает широкие возможности по сравнению с экскурсионными турами или общественным транспортом.

Какие нужны права для аренды транспорта в Тайланде?

Нажмите на изображение для увеличения
Название: т2.jpg
Просмотров: 381
Размер:	60.0 Кб
ID:	710

Международные водительские удостоверения в Тайланде не требуются. Тайланд является участником соглашения, подписавшего Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года и поэтому обязуется признавать национальные водительские удостоверения других государств, в том числе и России. Т.е. вы можете спокойно управлять автомобилем или мотоциклом в Тайланде при наличии у вас российских прав и соответствующей категории. Даже бумажные ламинированные права старого образца в Тайланде признаются, если они выданы до 28 марта 2011 года.

Для управления мотоциклом, теоретически, нужно иметь открытой именно категорию «А», но на практике это проверяется редко. А если вас все же проверят полицейские на дороге, можно решить эту проблему на месте примерно за 500 бат (валюта Тайланда) (хотя мы никоим образом не подстрекаем вас это делать, просто констатируем).

На практике иногда возникают проблемы с признанием Российских прав, особенно если вы управляете автомобилем, но это происходит из-за недостаточной компетенции сотрудников полиции или при попытках взять иностранцев «на понт» и «раскрутить» на взятку. Стойте на своем и ссылайтесь на Венскую конвенцию о дорожном движении.

Дорожное движение и правила в Тайланде

Нажмите на изображение для увеличения
Название: т3.jpg
Просмотров: 207
Размер:	215.1 Кб
ID:	711

Дорожное движение в Тайланде левостороннее, т.е. не такое как у нас. Состояние дорог хорошее. Встречаются платные дороги, которые обычно дублируются бесплатными но худшими по качеству.

Насчет интенсивности и безопасности движения в Тайланде у каждого имеется свое мнение и оно зависит, конечно, от опыта вождения. Те, кто ни разу не садился за руль, а путешествовал по Тайланду только в качестве пассажира, могут сказать, что движение здесь очень спокойное и аварий очень мало.
Но народная мудрость гласит, что «статистика — вещь упрямая», а она говорит, что в Тайланде ежегодно гибнет на дорогах около 15 000 человек (в среднем 19,6 человек на 100 000 жителей), и немалая доля из них — туристы. Это довольно высокий показатель.
В России, для сравнения,18 человек на 100 000 жителей. Как только вы сядете за руль, вы поймете, что только со стороны движение кажется спокойным. Все дело в том, что манера езды в Азии, и в Тайланде в частности, сильно отличается от нашей. Именно по этой причине старайтесь не переоценивать свои способности к вождению, даже если вы настоящий ас в вождении у себя дома.

Водители Тайланда — первоклассные водители . У них очень быстрая реакция, не сравнимая с нашей. Многие из них садятся на мотоциклы и мопеды с самого детства и при этом в течение всей жизни тренируют навыки, в том числе, на специальных полигонах. Не вздумайте с ними соревноваться, т.е. вести себя на дороге так же ловко, как они.

К туристам на дороге тайцы относятся с особым вниманием и готовы пропустить вас даже там, где не должны, но это только в том случае, если они заметят, что вы турист.

Движение на дорогах Тайланда очень интенсивное, но неспешное. Они редко ездят быстро, зато очень ловко маневрируют и легко втискиваются в любое свободное пространство между транспортом. Не стоит пытаться повторять это за ними.

Старайтесь приноровиться к их не быстрому ритму движения, сдерживайте себя в порыве разогнаться на всю катушку даже на пустой дороге. Всегда можно ожидать, что кто-то резко выедет к вам на «встречку» для обгона или вывернет на дорогу с обочины для разворота. Дело в том, что тайцы привыкли, что другие водители тоже двигаются медленно и считают расстояние до вас безопасным. Но, если вы двигаетесь слишком быстро, беды не миновать.

Аренда мотоцикла в Тайланде

Нажмите на изображение для увеличения
Название: т4.jpg
Просмотров: 155
Размер:	75.2 Кб
ID:	712

Мотоцикл или мопед в Тайланде, называемые просто «мотобайк» — национальный вид транспорта. Их здесь на дорогах просто огромное количество и их использование, в том числе в туристических целях иностранцами, более чем оправдано. Стоимость проката очень невысокая, потребление топлива очень маленькое и еще много преимуществ. Можно смело сказать, что мотобайк — транспорт экономных путешественников.

Как и где можно арендовать мотобайк?

Нажмите на изображение для увеличения
Название: т5.jpg
Просмотров: 111
Размер:	181.9 Кб
ID:	713

Арендовать мотобайк можно везде. Поиск можете начать с вашего отеля или гестхауза, в котором вы остановились. Если там их нет, вам подскажут, где ближайший прокат. Не торопитесь с выбором, поищите где подешевле, можете торговаться. Предпочтение лучше отдавать большим конторам, в которых много мотобайков, поскольку меньше вероятность столкнуться с «разводом» за царапины и потертости, имитацией угона и т.д.

Обычно прокатчики требуют в залог от вас паспорт (что по тайским законам незаконно) или ксерокопию паспорта плюс деньги (несколько тысяч бат) в залог. Последнее, конечно, является предпочтительным. Если вы арендуете мотоцикл в отеле, в котором проживаете, то иногда можно обойтись вообще без паспорта и залога, но это редкость. Старайтесь всячески избегать передачи в качестве залога паспорта. Можете попробовать нечестную, но эффективую уловку: арендовать байк, оставив в залог свой старый недействительный загранпаспорт. Некоторые компании могут воспользоваться вашей кредитной картой, заморозив на ней сумму залога, которая разблокируется через несколько дней после аренды.

Сколько стоит аренда мотобайка?

В зависимости от региона и города стоимость аренды может меняться, но в среднем минимальная цена за самый простой двухместный байк начинается от 150 бат. За аренду на несколько дней можно получить скидку. Аренда на месяц начинается от 3000 бат. Новые мотобайки с малым пробегом сдаются дороже. При аренде в небольших конторах или в отелях нужно торговаться.

Полезные советы по аренде мотобайка в Тайланде

Нажмите на изображение для увеличения
Название: т6.jpg
Просмотров: 156
Размер:	446.5 Кб
ID:	714

- Перед тем, как взять мотобайк в прокат, обязательно внимательно проверьте работу мотоцикла (лучше всего немного проехаться на нем), наличие царапин и потертостей, отметьте все дефекты в договоре (обычно договор — это небольшой листочек в виде квитанции об оплате, где есть изображение байка и на нем все можно отметить и записать). Еще лучше сфотографируйте байк со всех сторон, особенно дефекты, т.к. тайцы любят придираться ко всяким мелким повреждениям и требовать за них компенсацию на ремонт. Да, и еще: не забудьте внимательно прочитать договор, который вы подписываете.

- Сразу, как только взяли байк в аренду, запишите или сфотографируйте его номер, чтобы не потерять его когда запаркуете.

- Всегда одевайте шлем во время движения. Езда без шлема грозит штрафом в 500 бат, но и здесь можно торговаться, если дело происходит на дороге, а не в полицейском участке. Цену реально сбить до 200 бат. Шлемы можно получить в прокате вместе с байком бесплатно, а можно купить новый за несколько сотен бат. Лучше будет, если ваш шлем будет иметь прозрачное «забрало» — визор, чтобы защищать ваш рот и глаза от насекомых.

- Угоны мотобайков.

Мотобайки в Тайланде очень часто угоняют, причем для этого его могут просто погрузить в кузов автомобиля и увезти. Старайтесь не оставлять его без присмотра и пристегивать.
Не жалейте денег на платные парковки. Их везде предостаточно, стоимость 10 бат. Бывают случаи, когда нечестные на руку прокатчики сами угоняют арендованные у них байки и требуют оплатить стоимость (поэтому есть совет покупать на месте замок с цепью или тросиком и им приковывать мотобайк на парковке).
Здесь ничего не поделаешь, ведь «против лома нет приема»: когда вы подписываете договор, чаще всего обязуетесь оплатить стоимость в случае возникновения любых убытков, а страховка на мотойбайки почти никогда не оформляется. Если уж, вы попадете в такую ситуацию, а ваш паспорт в залоге и нужно как бы то ни было его вернуть, хотя бы знайте стоимость: новый байк стоит не более 50 000 бат, за подержанный нужно торговаться и скидывать цену вплоть до 25 000 бат.

- Эвакуация мотобайков.
Если вы пришли к месту, где оставили байк, а его нет, возможно его не угнали, а эвакуировали полицейские. Это происходит очень часто, если оставить байк в неположенном для стоянки месте. Такие места отмечаются дорожными знаками и бордюром в красную полоску. Возврат байка происходит в ближайшем полицейском участке после оплаты штрафа в несколько сотен бат.

- Если вы повредили байк. Теоретически, при заключении большинства договоров в них есть пункт, что вы не должны самостоятельно ремонтировать мотобайк, если его повредили (имеется в виду внешнее повреждение в результате аварии или падения). Поэтому вы обязаны оплатить ремонт, как его оценит хозяин проката, или отремонтировать в его мастерской. Но и здесь нужно торговаться.

- Если байк поломался. Хозяин байка сам несет ответственность за работоспособность транспортного средства и вы ничего ремонтировать не должны. Т.е. если у байка перегорела лампочка в фаре, не работает сцепление, не заводится двигатель и т.п. — это не ваша проблема. Звоните прокатчику и пускай он приезжает и забирает байк на ремонт, а взамен дает другой.
Если же поломка произошла явно по вашей вине, например, вы заехали в яму и сделали «восьмерку» на колесе, то вряд ли прокатчик станет ремонтировать это за свой счет.
Если у вас спустила шина, то проще всего добраться до ближайшей мастерской и отремонтироваться за свой счет (замена камеры обойдется примерно в 200 бат, но не забывайте, как обычно, торговаться).

- Где и чем заправлять мотобайк? Заправляться дешевле всего на заправках. Полного бака (обычно 4 литра) хватит на 100 километров с лишним. Если заправок нет, можно заправится с бутылочных заправок вдоль дорог или в сервисах, но будет это раза в полтора дороже. Заправляется 95-м бензином, но он не всегда маркируется так, как у нас, поэтому доверьтесь работникам заправки.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: т7.jpg
Просмотров: 120
Размер:	80.5 Кб
ID:	715

Аренда машины в Тайланде

Нажмите на изображение для увеличения
Название: т8.jpg
Просмотров: 166
Размер:	52.3 Кб
ID:	716

Автомобиль в аренду можно найти во всех туристических местах, в аэропортах. Есть возможность забронировать аренду машины через Интернет, для чего вам придется воспользоваться поиском.
При аренде машины нужно обращать внимание на техническое состояние, внешние повреждения (отмечать их в договоре и фотографировать), и очень внимательно проверять договор и условия страховки. Категорически не рекомендуем брать автомобиль в аренду без страховки, хотя, если честно, и средняя страховка не покроет все убытки от серьезной аварии. Страховка может покрывает ущерб лишь в несколько десятков тысяч бат, а все что выше, вам придется доплачивать из своего кармана. Обязательно обратите внимание на эти условия. Так же спросите у прокатчика и вычитайте в договоре условия по франшизе. Если договор предусматривает франшизу, то в случае повреждений вы будете обязаны оплатить мелкий ремонт, например до 5000 бат, из своего кармана, а все что сверху гасит страховка.

При аренде машины вам уже не отделаться только паспортом и кредитной картой. Прокатчики обязательно спросят с вас действующие водительские права соответствующей категории. Если ваши российские права их не устраивают, отправляйтесь к следующему прокатчику.

Стоимость аренды автомобиля начинается от 600 бат за самый «убитый» автомобиль. Стоимость более-менее комфортного авто с работающим кондиционером стремится к отметке в 1000 бат.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: т9.jpg
Просмотров: 128
Размер:	67.0 Кб
ID:	717