Название: 0.jpg
Просмотров: 553

Размер: 7.4 Кб

Замедление экономического роста Испании началось в 2008, когда произошел глобальный финансовый кризис. Одна из главных причин спада – падение спроса в секторе недвижимости, который случился после расцвета строительной индустрии.

По сравнению с данными за 2007 год к декабрю 2011 года цены упали на 25,6% в крупных городах и на 23,4% в пригородах.На Средиземноморском побережье падение цен составило 20.4% , а на Балеарских и Канарских островах - 21,1%.

В настоящее время цены на жилье в Испании продолжают снижение. Слабый спрос, массивный избыток жилья, рекордно высокий уровень безработицы, низкий уровень потребительского доверия и бедственное положение экономики, относятся к числу факторов, которые мешают полному выздоровлению рынка недвижимости.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 121
Размер:	34.2 Кб
ID:	540
Изменение индекса недвижимости

Основными покупателями испанской недвижимости традиционно были британцы.
Высокий курс фунта по отношению к испанской национальной валюте, а затем и к евро, делал такие вложения рентабельными. Но положение изменилось и в настоящий момент приобретение испанской недвижимости жителями Туманного Альбиона сократилось в разы.

Не малую долю покупателей испанской недвижимости в последние годы составляли покупатели из России и стран СНГ. Сначала квартиру или виллу в Испании иметь было престижно, потом просто выгодно (аренда окупала содержание и приносила прибыль).
Но ситуация опять изменилась. Для покупок престижа появились новые экзотические направления, а как инвестиционно привлекательная и стабильная страна Испания перестала привлекать средний класс (ввиду отсутствия этой самой стабильности и привлекательности). На первом месте по вложениям в стабильность остается Германия.

Выставки и продажи в течение года показывают:

Все вышеперечисленные факторы привели к тому, что из 10 потенциальных покупателей с бюджетом 100-130 тысяч евро (ранее ориентированные на покупку испанской недвижимости), 8-9 – выбирают недвижимость в другой стране и только один долго думая и сомневаясь выбирает Испанию ( и то не всегда побережье).
Восторженные отзывы об увеличении числа туристов, многие не добросовестные издания и испанские риэлторы, склонны трактовать как фактор незамедлительного роста продаж недвижимости Испании.

Увы и Ах, это совсем не так. Затраты на двухнедельный отпуск не сопоставимы с затратами на покупку, а эйфория от просмотра шикарной виллы проходит вместе с прилетом домой и окончанием отпуска.
В связи с этим резко возросло количество отказов. Потеря депозита в 3-5 тысяч евро для многих является меньшим злом по сравнению с потерей оставшейся суммы и затратами на содержание недвижимости пользоваться которой можно только самим и то 1-2 раза в год.

Спад продаж, отсутствие клиентов вынуждает агентства искать новые методы продвижения. И если весь мир борется со СПАМОМ, то испанские риэлторы его активно культивируют. Электронная почта и российских агентств и просто клиентов, имевших неосторожность оставит свою почту, завалены "супер дешевыми" предложениями испанской недвижимости. Ну а бесплатным как известно бывает только сыр в мышеловке. На проверку вся эта дешевизна оборачивается для покупателя покупкой не рентабельной и не конкурентноспособной недвижимости, продать которую можно потом только за полцены. Лидером среди таких Испанских СПАМЕРОВ является Альянс "LUXINVEST" внесенный в Черный список

Вывод: Просто домик у моря уже не является пределом мечтаний наших соотечественников. На первый план выходит экономическая составляющая и инвестиционная привлекательность покупаемого объекта. Пусть это будет не аренда, а просто ежегодный рост цены на приобретенный объект.
В настоящий момент и в обозримом будущем Испания этого предложить не может, а значит и очереди желающих купить ее недвижимость ждать не следует.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 126
Размер:	23.6 Кб
ID:	541
Изменение средней цены квадратного метра